Вы еще никогда не были так близки к своему здоровью

Избранные главы книги «Аюрведическая терапия» Давида Фроули

Введение в аюрведа

Аюрведа — это знание о подходящих и неподходящих, благоприятных и неблагоприятных условиях жизни, о факторах, способствующих и препятствующих долголетию, а также о том, с какой меркой следует подходить к жизни вообще.
— Чарака Самхита I, 41.

Читать далее главу «Введение в аюрведа»

Часть 1.2 Шесть вкусов. Энергетика лекарственых веществ

В Аюрведе болезни диагностируются по дошам, а лечение осуществляется посредством шести вкусов. Вкусы пищи, трав и минералов распознаются обычным путем — с помощью языка. Знание вкуса вещества позволяет определить динамику его воздействия на тело. Выделяются шесть вкусов: сладкий, соленый, кислый, острый, горький и вяжущий. Каждый из них образован двумя из пяти элементов.
Сладкий вкус (вкус Сахаров и крахмалов) состоит из земли и воды.

Подробнее о энергетике лекарственных веществ

Часть 1.3 Конституция. Как определить свою психофизическую природу

В теле каждого из нас присутствуют все три доши. Наше тело и его выделения состоят в основном из Капхи — это вода нашего организма. Питта дает нашему телу тепло и способность трансформировать различные вещества — это наш огонь. Вата управляет энергиями и движениями — это наш воздух. Каждый из нас — частица великих космических сил, и поэтому наше тело неизбежно участвует в их космическом танце. В теле присутствуют все три доши, но их соотношение в каждом человеке различно. Обычно одна из них доминирует, и ее природа накладывает свой отпечаток на нашу внешность и характер.

Подробнее об конституции в терминах аюрведы

Часть 1.4 Болезнь. Нарушение равновесия. Заболевания и доши

Болезнь проявляет характерные свойства той доши, которая стала причиной ее возникновения. По характерным свойствам мы можем определить природу болезни так же, как тип физической конституции. Болезнь можно излечить с помощью тех средств, которые уравновешивают породившую ее дошу.
Некоторые болезни более характерны для одной доши, чем для другой. Большинство заболеваний имеет природу Ваты, поскольку Вата вообще имеет тенденцию к болезням (распаду). В аюрведических книгах перечисляется больше нарушений Ваты, чем Питты и Капхи вместе взятых.

Подробнее об болезни с точки аюрведической террапии